Кемерово ул. Профсоюзная, д. 34 б +7 (3842) 59–28–28 +7–908–948–57–77 9:00–20:00 без выходных
Березовский ул. Ленина, д. 22

8 800-201–01–78 (Звонок бесплатный)

+7 923-533–40–74 9:00–20:00 без выходных
Зачастую работающим людям сложно обеспечить качественный и профессиональный уход своим пожилым родственникам. Светлана Овдиенко — создательница пансионата для пожилых «НИКА» — рассказала, как подготовить комфортные условия для близких и как сделать бабушек и дедушек счастливыми.

— Светлана, как и когда появился пансионат для пожилых людей «НИКА»?

— В 2016-м году мы открыли пансионат, в отдельном большом здании. У меня было большое желание создать такой пансионат для пожилых людей, в котором будет самая лучшая забота о людях, качественный уход, который можно будет назвать образцовым домом престарелых.

Думаю, мне это удалось: мы проделали громадную работу для того, чтобы создать безопасное, комфортное место для постояльцев, где возможно обеспечить качественный профессиональный уход и при этом уделить внимание каждому.

— Что вы вкладываете в понятие «безопасность»?

— Наш пансионат оснащен автоматической системой противопожарной сигнализации с выводом на пульт ЕДДС МЧС, маломобильные постояльцы при этом размещаются исключительно на первом этаже. У нас нет узких коридоров, всё здание приспособлено для передвижения на коляске. Везде установлены пандусы, а внутри здания на стенах есть поручни: это необязательная «опция», а наше собственное желание, ведь пожилым людям порой довольно сложно передвигаться самостоятельно без опоры.

Вся прогулочная территория огорожена глухим забором и находится под постоянным видеонаблюдением. Пожилым людям у нас есть где погулять — внутренний двор пансионата облагорожен, качели и веранда для прогулок на свежем воздухе, мы высадили деревья, а места для прогулок достаточно. Во время прогулок наших постояльцев обязательно сопровождают сотрудники.

— Светлана, как вы реализовываете заботу о постояльцах и оказание медицинской помощи?

— Сразу хотела бы оговориться, что медицинских услуг мы не предоставляем. Пансионат «НИКА» — это, прежде всего, забота о пожилом человеке, уход за ним. Мы не проводим лечения и реабилитации, но наши сиделки дважды в день измеряют у постояльцев артериальное давление, внимательно следят за состоянием пожилых – как физическим, так и психическим.

Два раза в неделю нас навещает терапевт, она не назначает лечение, но даёт все необходимые врачебные рекомендации. Наши сотрудники внимательно следят за постояльцами, которым необходимо принимать лекарства, контролируя приём и дозировку.

Наше главное «лекарство» — это забота и уход, создание максимально комфортных условий для пожилых людей. Именно так они восстанавливают здоровье, которое у пожилых людей, увы, не такое крепкое.

— Психологически им тоже становится у вас лучше?

— Разумеется, ведь порой всё, что нужно пожилым людям, это постоянный уход, доброжелательное отношение, хорошее питание и общение. У нас всё это есть и поддерживается всегда на высоком уровне: регулярная смена одежды, постельного белья, стрижки, расчесывания… Перечислять можно долго — просто представьте, как вы сами ухаживали за родной бабушкой.

Наши постояльцы живут в комнатах по 2-4 человека, они всё время общаются между собой, играют в настольные игры, гуляют, смотрят любимые передачи по ТВ вместе — жизнь кипит! Случай, чтобы кто-то остался один, без внимания других постояльцев или сотрудников, практически невозможен. Мы регулярно организовываем им досуг, иногда с помощью волонтёров: поём песни под гармошку, проводим общие игры.

— Родственникам можно посещать постояльцев в определённые дни?

— Во-первых, не только можно, но и нужно, а в-вторых, часы посещения у нас с 10:00 до 19:00 ежедневно, при этом предупреждать о визите необязательно. Если родственники живут далеко (например, в другом городе), мы легко можем организовать Skype-переговоры — наши пожилые люди уже освоили такой способ общения и с удовольствием разговаривают с детьми и внуками.

Размещение возможно на любой срок, даже непродолжительный. Иногда непродолжительного срока хватает для того, чтобы пожилой человек восстановился после жизненных трудностей, погрузился в атмосферу заботы. Часто после пребывания у нас постояльцы возвращаются жить обратно к детям или в свои квартиры, например, после кризисов со здоровьем.

— То есть места периодически освобождаются? Нужно ждать какой-то очереди, чтобы пожилой человек у вас поселился?

— Нет, ждать, как правило, не нужно: несколько свободных мест у нас есть всегда, а вообще мы можем принять до 50 человек. Каждая комната оборудована шкафами и тумбочками для хранения личных вещей, столами и стульями, в отдельных комнатах есть телевизоры и холодильники.

Но питание постояльцев — это наша забота. В пансионате «НИКА» составлено вкусное пятиразовое питание, меню разработано специально для пожилых людей. В нём обязательно присутствуют овощи, каши, супы, мясные и рыбные котлеты, свежая выпечка. Кухня у нас домашняя, постояльцам она привычна.

К сожалению, миновать старость человеку не дано: приходит время, без постоянных заботы и ухода пожилым людям невозможно обойтись, а родственники не всегда могут уделять им время, внимание, силы. В этом случае пансионат для пожилых людей — это решение ситуации, от которой становится лучше всем. И в первую очередь — вашим пожилым родственникам.